Обычно подобная история начинается с краткого обзора тревожной статистики и напоминания обо всех последних климатических катастрофах: тепловых куполах, наводнениях, ураганах и т. д. Эту часть я пропущу. Большинство из нас это уже поняли. Мы понимаем своим рациональным умом, что климат меняется, и мы Чувствовать что оно меняется в самой глубокой яме нашего нутра, где живут страх и ярость.
Опрос, проведенный исследователями из Йельского университета и Университета Джорджа Мейсона в сентябре, показал, что 70 процентов американцев обеспокоены изменением климата, а 47 процентов называют себя «сердитыми» по этому поводу. Я в обеих этих группах. За 15 лет работы журналистом-экологом я всегда мог основываться на фундаментальном оптимизме, что человечество возьмется за дело. Однако в последнее время, когда пандемия тянулась уже третий год, Запад продолжал гореть, засуха выжгла мою часть мира, а действия по борьбе с изменением климата застопорились на федеральном уровне даже при демократах у власти, и это изменилось. Я выгорел. Для некоторых людей это может проявляться как усталость или отстраненность. Для меня это гнев. Почти каждый день я чувствую, как моя кровь шипит в моих венах.
Жизнь в эпоху изменения климата заставляет нас чувствовать многое: вину за нашу собственную роль в нагреве планеты, скорбь о том, что мы потеряли и потеряем, страх перед будущим и гнев на эгоистичные решения, принятые влиятельными людьми, которые довели нас до этого момента. Как те, кто думает об изменении климата каждый день, продолжают вставать каждое утро? Забота о своем разуме и теле является приоритетом для всех людей, с которыми я говорила для этой истории, но также было и кое-что еще: использование их гнева.
«Всегда есть либо медленное горение гнева и бушующий огонь печали, либо наоборот», — Мэри Хеглар, эссеист и соведущая подкаста. Горячий дубль, сказал мне. «Когда я в глубоком отчаянии, я занимаюсь всей заботой о себе… но когда я глубоко в гневе, тогда самое время действовать».
Когда ей грустно, как и многим опытным климатологам, она пытается проявить к себе сострадание. Но когда она злится, она направляет этот огонь на свои записи и подкасты, которые делятся жизненно важной информацией о том, что на самом деле является причиной беспорядка, в котором мы оказались. (Подсказка: это не ваши ежедневные поездки на работу и даже не ваш ежегодный отпуск. -топливные компании и политики, которые их обслуживали.) «Нужно быть мелочным!» сказала она, даже если это означает отвечать на бессмысленные твиты от компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива.
«Есть такая вещь, как праведный гнев, потому что он касается не вас и вашего личного эго; на самом деле это гнев, который вы испытываете от имени уязвимых», — сказала мне Декила Чунгьялпа, директор Loka Initiative в Висконсинском университете в Мэдисоне. Инициатива является домом для религиозных лидеров, которые хотят участвовать в решении проблемы изменения климата. Сама Чунгьялпа узнала о преобразовании гнева в любовь из своего воспитания как тибетского буддиста, а также от чернокожих женщин-лидеров, таких как покойная Белл Хук. «Такой гнев может стимулировать и создавать перемены», — сказала она. «И хитрость в том, чтобы выяснить, как направить его таким образом, чтобы это было продуктивно». Если вы размышляете о своем гневе, ничего с ним не делая, это может сделать вас сварливым и раздражительным по отношению к тем, кого вы любите; это может закипеть внутри вас. Ему нужен выход, а что может быть лучше, чем активизм и защита интересов?
Это означает проявить себя и выполнить работу: вступить в организацию, занимающуюся вопросами климата; пожертвовать время и деньги, если вы можете их сэкономить; или настаивайте на действиях по борьбе с изменением климата на вашем рабочем месте, в церкви или в школе ребенка. Коллективная работа также может помочь с чувством вины, потому что вы действительно что-то делаете для решения проблемы. Лесли Дэвенпорт, психолог и автор Эмоциональная устойчивость в эпоху изменения климата, отнес бы это к категории «внешних стратегий» сохранения психического здоровья. Обратите внимание, что все это коллективные действия, которые не только более эффективны для предотвращения изменения климата, чем сокращения наших собственных выбросов, но и объединяют нас с другими людьми, разделяющими эти сложные чувства. Вам не нужно прыгать в самую гущу хардкорного активизма и протеста, сказал мне Дэвенпорт. Независимо от того, каковы ваши нынешние навыки, есть способ использовать их для поддержки климатической справедливости. — Делай то, в чем ты хорош, — согласился Хеглар. «Если вы не можете сделать работу, позаботьтесь о тех, кто может». И коллективная работа действительно может что-то изменить. Тот факт, что нынешний наихудший сценарий является всего лишь «полуармагеддоном», полностью обусловлен широко распространенными общественными движениями, требующими действий в отношении изменения климата.
Гнев может быть направлен вовне в форме действия, но он все же может поджечь источник. Людям, работающим с климатом, также нужны «внутренние стратегии» для борьбы с гневом и другими сильными эмоциями — то, что Давенпорт описывает как «более изощренные формы заботы о себе», которые могут успокоить нашу нервную систему. Они включают в себя поддержание физического здоровья и хорошего отдыха, а также выделение времени на такие инструменты, как медитация, физические упражнения и активный отдых. Для Чунгьялпы, которая в этом году ведет курс по преодолению экологического беспокойства и климатического горя, проведение времени на открытом воздухе в тех самых экосистемах, о которых она больше всего беспокоится, также является заземлением и исцелением. «Источник величайших страданий — источник вашей величайшей силы», — сказала она. Для Сары Мире, палеоклиматолога, который готовит молодых ученых, чтобы стать лидерами в области климата, создание отпечатков на тему изменения климата оказалось глубоко терапевтическим — это дает ей пространство для созерцания, чтобы чувствовать свои чувства, а также возможность создать физический объект, который воплощает в себе эти чувства. «Я больше не чувствую, что он сидит внутри меня», — сказала она мне. «По ощущениям легче». Некоторым (включая меня) также может потребоваться терапия или лекарства, чтобы справиться со своим гневом, даже если этот гнев рациональный и оправданный.
Использование таких внутренних стратегий имеет смысл, но тот факт, что они нам нужны, снова и снова приводит меня в ярость. Мы не должны тратить время на сложные методы преодоления трудностей, чтобы не взорваться от ярости или оцепенеть от отчаяния. Советы по выгоранию часто подчеркивают, что вы не можете исправить это, заботясь о себе, что вы должны исправить свои условия работы. Но что, если условия, вызывающие выгорание, являются глобальной моделью капитализма, основанного на ископаемом топливе?
Давенпорт сказал, что изменение климата, постоянно присутствующий кризис, вызывает «окружающую тревогу», которая повышает наш фоновый уровень напряжения и беспокойства. Но пандемия также вызывает беспокойство окружающих. Для цветных людей расизм делает то же самое каждый день. Для коренных народов колониализм также существует как постоянный фактор стресса в настоящем времени. Бедность создает огромное бремя окружающего беспокойства. Таким образом, многие активисты работают в условиях «окружающего» уровня стресса, который не могут нейтрализовать никакие методы преодоления стресса. Парадокс работы над справедливым, действительно устойчивым обществом заключается в том, что вы должны делать это в несправедливом, ядовитом обществе, которое заставляет бороться и справедливо жизнь излишне тяжело.
Гнев может подпитывать действие, но мы не можем жить одной только яростью. Я попросил всех, у кого брал интервью для этой истории, рассказать мне о моменте счастья или радости, который они недавно испытали. Мире говорил о физическом удовольствии от катания на лыжах. Для Чунгьялпы это было наблюдение за собаками, «просто резвящимися в снегу». Для Давенпорт это было проводить время со своими внуками. Для Хеглара это была прогулка по улицам Нового Орлеана вскоре после переезда туда в этом году. «У меня было такое головокружение и эйфория, чтобы быть здесь», — сказала она. Во всех этих случаях радость ощущалась не как чувство довольства общим положением вещей, потому что общее положение вещей испорчено. Но даже в кризис радость представляет собой сверкающие моменты, переживаемые как то, что Дэвенпорт называет «внутренним качеством жизни». Важно позволить себе заряжаться энергией в эти моменты без чувства вины. Никто не сможет решить проблему изменения климата, 24 часа в сутки думая об этом. Это не так работает.
Мы должны принимать радость, когда она приходит, и наслаждаться ею без капли вины. Но если мы не чувствуем большой надежды прямо сейчас, это нормально. Нам не нужен оптимизм или надежда продолжать участвовать в климатической работе. Мы можем делать это из чистой злобы, если нам нужно, пока наш оптимизм не вернется. Даже когда я работаю над своим выгоранием, я планирую оставаться злым.